Отыгрыш дня В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Правила
Источник Основная книга ведущего
В начале дня свободного времени попросите игроков рассказать, чем их персонажи планируют заниматься в этот день. После этого вы можете определить результаты каждого персонажа по очереди (или сгруппировать нескольких персонажей, если они совместно чем-то заняты). Для некоторых занятий, например попыток Зарабатывания денег, достаточно простого броска костей и комментариев ведущего и игрока по поводу происходящего. Другим занятиям придётся уделить несколько больше времени, поскольку они могут включать в себя сцены или исследования. Вы можете просить игроков отыгрывать занятия в любом порядке, но лучше сперва разобраться с самыми простыми. Так вы предоставите игрокам, участвующим в простых занятиях, возможность сделать перерыв, пока вы разбираетесь с более сложными занятиями.
В свободное время персонажи при желании могут совершать ежедневную подготовку, процесс которой аналогичен подготовке во время исследования. Попросите персонажей описать стандартную подготовку чтобы просто считать, что персонажи автоматически совершают эти действия каждый день, если игрок не заявит об обратном.
К одному и тому же занятию могут быть привлечены сразу несколько персонажей. Если это простая задача, для которой достаточно одной проверки, например Самообеспечение на пустынном острове, где персонажи ожидают спасения, проверку совершает один персонаж, а остальные при этом используют Помощь товарищу. Если это сложная задача, считайте, что персонажи работают над ней одновременно, но каждый занят своей частью, поэтому при определении степени завершённости задачи учитываются усилия каждого персонажа. Например, группа может сообща заняться строительством театра: один персонаж при этом займётся чертежами, другой — непосредственно строительством, а третий будет общаться с местными политиками и гильдиями.
Для некоторых занятий в свободное время требуются броски — чаще всего проверки навыков. Эти проверки представляют собой итоговый результат задачи, на выполнение которой потребовалось достаточно много времени, поэтому нельзя применить большинство изменяющих результат проверки способностей и заклинаний, например заклинание удачи или магический предмет, дающий разовый бонус. Тем не менее постоянные преимущества сохраняются, поэтому персонаж может настроиться на магический предмет, который даёт бонус без активации. Само собой, вы можете делать и исключения из описанных правил. Если что-либо можно применять постоянно или очень часто (например, Уверенность), это может учитываться при совершении проверок в свободное время.
В начале дня свободного времени попросите игроков рассказать, чем их персонажи планируют заниматься в этот день. После этого вы можете определить результаты каждого персонажа по очереди (или сгруппировать нескольких персонажей, если они совместно чем-то заняты). Для некоторых занятий, например попыток Зарабатывания денег, достаточно простого броска костей и комментариев ведущего и игрока по поводу происходящего. Другим занятиям придётся уделить несколько больше времени, поскольку они могут включать в себя сцены или исследования. Вы можете просить игроков отыгрывать занятия в любом порядке, но лучше сперва разобраться с самыми простыми. Так вы предоставите игрокам, участвующим в простых занятиях, возможность сделать перерыв, пока вы разбираетесь с более сложными занятиями.
В свободное время персонажи при желании могут совершать ежедневную подготовку, процесс которой аналогичен подготовке во время исследования. Попросите персонажей описать стандартную подготовку чтобы просто считать, что персонажи автоматически совершают эти действия каждый день, если игрок не заявит об обратном.
Сотрудничество
Источник Основная книга ведущегоК одному и тому же занятию могут быть привлечены сразу несколько персонажей. Если это простая задача, для которой достаточно одной проверки, например Самообеспечение на пустынном острове, где персонажи ожидают спасения, проверку совершает один персонаж, а остальные при этом используют Помощь товарищу. Если это сложная задача, считайте, что персонажи работают над ней одновременно, но каждый занят своей частью, поэтому при определении степени завершённости задачи учитываются усилия каждого персонажа. Например, группа может сообща заняться строительством театра: один персонаж при этом займётся чертежами, другой — непосредственно строительством, а третий будет общаться с местными политиками и гильдиями.
Проверки
Источник Основная книга ведущегоДля некоторых занятий в свободное время требуются броски — чаще всего проверки навыков. Эти проверки представляют собой итоговый результат задачи, на выполнение которой потребовалось достаточно много времени, поэтому нельзя применить большинство изменяющих результат проверки способностей и заклинаний, например заклинание удачи или магический предмет, дающий разовый бонус. Тем не менее постоянные преимущества сохраняются, поэтому персонаж может настроиться на магический предмет, который даёт бонус без активации. Само собой, вы можете делать и исключения из описанных правил. Если что-либо можно применять постоянно или очень часто (например, Уверенность), это может учитываться при совершении проверок в свободное время.